В 2007 году объем розничного рынка готовых лекарственных средств в России вырос на 21 процент в рублевом эквиваленте и достиг 213,9 миллиардов рублей в розничных ценах (164,4 миллиарда рублей в оптовых ценах), без учета программы ДЛО. Об этом сообщается в опубликованном в среду отчете аналитической компании RMBC. Согласно отчету, рост фармацевтического рынка сопровождается сокращением объема
реализации лекарственных средств в натуральном выражении. За прошедший год этот
показатель сократился на 2 процента и составил 3,63 миллиарда упаковок.
Сокращение связано с общей тенденцией перехода от дешевых устаревших препаратов
к дорогостоящим, но и более эффективным и безопасным лекарствам нового
поколения.
Средняя стоимость упаковки лекарств в прошлом году возросла до 58,9 рублей (в
2006 году – 48,3 руб.). Средняя розничная наценка несколько сократилась и
составила 30 процентов. В 2007 году средний российских потребитель потратил в
аптеке 1 507 рублей.
Наиболее продаваемыми группами препаратов по-прежнему остаются антибактериальные
средства, анальгетики, иммуностимуляторы, витамины, половые гормоны,
противовоспалительные и противоревматические препараты, средства от простуды и
кашля.
Как отмечается в документе, темпы роста рынка готовых лекарственных средств
по-прежнему опережают рост доходов населения России (в 2007 году – 10,4%) и рост
оборота всей розничной торговли (15.2%). |