Компания объявила о закрытии сделок по приобретению 162 аптек в четырех регионах России. Собрав активы по всей России, федеральная сеть может быть продана иностранному инвестор — не исключают участники рынка, называя среди потенциальных покупателей британский холдинг Alliance Boots. Менеджмент «36.6» прогнозирует, что суммарный оборот купленных аптечных сетей в
2006 году составит порядка 95 млн. долларов. Компания не раскрывает финансовые
условия сделок. Отраслевые эксперты оценивают новые покупки федеральной аптечной
сети в сумму от 60 до 90 млн. долларов.
Сделки по приобретению четырех региональных аптечных сетей «36.6» закрыла в
третьем квартале 2006 года. До последнего времени в аптечную сеть «36.6» входило
более 500 аптек, а также фармацевтическое производство - ОАО «Верофарм», имеющее
производственные площадки в Воронеже, Белгороде и Покрове (Владимирская область).
«Верофарм» по итогам 2005 года занимает третье место среди российских
фармацевтических производителей по объему производства. Совокупный объем продаж
сети за 2005 год составил 305 млн. долларов, в том числе в рознице – 203 млн.
долларов.
«Мы находимся в авангарде процесса консолидации аптечного рынка страны. Аптечная
сеть «36,6» следует стратегии расширения географии деятельности в наиболее
привлекательных регионах страны — за последние два месяца были приобретены более
150 аптек. Мы также планируем продолжать наращивать свое присутствие в городах
Урала, которые являются одними из самых динамично развивающихся в России», -
прокомментировал покупки председатель совета директоров компании Сергей
Кривошеев.
В частности, аптечная сеть купила компанию «ПОС-Холдинг», в состав которой
входят 79 аптек в крупных торговых центрах и супермаркетах Москвы, Московской
области и Санкт-Петербурга (2 аптеки). Большинство приобретенных аптек и
аптечных киосков будут преобразованы в магазины с открытой формой торговли и
объединены под брендом «36,6». Завершить процесс ребрендинга компания планирует
до конца 2007 года.
Топ-менеджмент федеральной сети доволен темпами региональной экспансии.
«Аптечная сеть значительно упрочила свое присутствие на традиционном для
компании московском рынке. Мы также приобрели аптечные сети в Ростове-на-Дону и
Западной Сибири, где наши первые аптеки были открыты еще в 2005 году», - говорит
генеральный директор компании Артем Бектемиров.
В августе 36.6 выкупила аптечную сеть «ТриФарма» в Ростове-на-Дону. «ТриФарма»
объединяет 31 аптеку, магазины расположены в Ростове-на-Дону и Таганроге. По
оценкам экспертов «36.6», доля рынка «ТриФарма» в Ростове составляет 30%.
Также в третьем квартале 2006 года «36,6» приобрела компанию «Вита+»,
объединяющую 47 аптек, расположенных в Оренбурге и Оренбургской области.
Оренбургская сеть занимает порядка 25% розничного аптечного рынка региона.
Управление приобретенными аптеками будет осуществляться оренбургским офисом,
подконтрольным бизнес-единице «Поволжье» аптечной сети «36,6».
В Новосибирске федеральная аптечная сеть приросла тремя аптеками компании «ФармаМедика».
Средняя площадь аптек сети составляет порядка 90 квадратных метров. Общее
количество аптек под управлением бизнес-единицы «36.6» «Западная Сибирь»
достигло 22.
Аналитики считают стратегию «36.6» рациональной. Объем российского аптечного
рынка лекарственных средств составил в 2005 году около 5,2 млрд. долларов;
московского рынка – 1 млрд. долларов. Отрасль демонстрирует стабильный рост.
Среднегодовой темп прироста российского аптечного рынка лекарственных средств в
2004- 2009 годах оценивается в 8,8–13,2%, ожидается, что московский рынок в этот
период будет расти аналогичными темпами в 8,4–13,2%.
В дальнейшем специалисты не исключают продажи сети «36.6» крупной западной
корпорации. Среди потенциальных покупателей российской федеральной сети
участники рынка называют британский аптечный холдинг Alliance Boots. В компании
«36.6» не комментируют данную информацию. |