В жизни каждого человека бывают моменты, когда личные проблемы занимают все мысли и не дают спокойно работать. К сожалению, нас никто не учит тому, как вести себя на работе, если случаются какие-то личные неприятности. И это в ситуации, даже когда аренда маленького офиса не велика, в современных компаниях отсутствуют отдельные кабинеты, где можно было бы уединиться и наплакаться всласть, когда большую часть жизни мы проводим на службе и поэтому вынуждены в рабочее время решать свои проблемы.
Как не разрушить собственную карьеру? Вот некоторые правила поведения в подобных случаях, рекомендованные психологами.
Поставьте себя на место начальника.
Не стоит делиться с шефом мелкими проблемами. Однако если дело серьезное, обязательно расскажите. Иначе рано или поздно он заметит ваше отсутствующее выражение лица и подумает, что оно означает равнодушие к делу или желание поменять работу. Сообщив начальнику о своих трудностях, вы подготовите его к тому, что вам придется отпрашиваться либо брать внеочередной отпуск. Но постарайтесь не делать из руководителя лучшую подругу или психотерапевта.
Поделитесь с коллегами, но избирательно.
Расскажите о переживаемом кризисе нескольким сослуживцам, которым, возможно, придется вас в чем-нибудь подстраховать. Избегайте соблазна выложить все до мельчайших подробностей. Вам ведь не хочется стать объектам сплетен?
Ограничьте количество личных звонков.
Хорошо, что друзья и близкие хотят поддержать вас в трудную минуту, но попросите их звонить вам на работу лишь в случае крайней необходимости. Скажите, что можете обсуждать эти вопросы только по домашнему телефону — утром или вечером.
Сократите переписку с друзьями по электронной почте.
Если у вас есть возможность использовать электронную почту в частных целях, никогда не отвечайте на послания в рабочее время. Приходите для этого пораньше или оставайтесь после службы.
Трудитесь не покладая рук.
Если личная жизнь оставляет желать лучшего, то работа может стать для вас спасением. Именно на службе вам удастся спрятаться от кризиса.
Не забывайте говорить «спасибо».
Когда вы поглощены своими проблемами, очень сложно думать о других. Всегда благодарите коллег за их поддержку.
Давайте себе передышку.
Не отпускают проблемы в семье или с любимым? Отправьтесь отдохнуть хотя бы на пару дней. Большинство начальников поймут ваши переживания. Во-первых, они тоже люди; а во-вторых, если вы хороший работник, им не захочется вас терять. |