Ведущие ученые Великобритании выступили с жесткой критикой инициативы Министра внутренних дел Джеки Смит (Jacqueline Jill "Jacqui" Smith) по возвращению марихуаны в класс более опасных наркотиков, куда входят производные амфетамина и кодеина (класс «B» по классификации, предусмотренной британским Законом о борьбе с наркотиками 1971 года). В 2004 году марихуана была переведена из него в класс «С», включающий менее опасные препараты. В коллективном письме в газету «Guardian» группа ученых, в том числе два бывших
Главных советника правительства по науке Дэвид Кинг (David King) и Роберт Мэй (Robert
May), предупредила правительство о неоправданности и опасности подобной
инициативы. Ученые аргументируют свою точку зрения тем, что классификация
наркотиков должна достоверно отражать связанные с ними риски, что с 2004 года
наблюдается стойкое снижение уровня потребления марихуаны, что ее внесение в
класс «B» создаст ошибочное мнение о безопасности других перечисленных в нем
препаратов, и, наконец, что это будет случаем необоснованного пренебрежения
общественным и экспертным мнением, который негативно скажется на имидже
правительства. В том же письме предлагается сконцентрировать усилия по борьбе с
наркотиками на образовательных программах для подростков и молодежи и на
противостоянии подпольным сетям торговли запрещенными препаратами.
Инициатива Смит по возвращению марихуаны в класс «B» обусловлена опасениями
относительно ее потенциального риска для психического здоровья потребителей.
Несмотря на эту точку зрения, в мае текущего года Консультативный совет по
борьбе с наркотиками, состоящий из экспертов в этой области, признал
существующее положение марихуаны в классификации справедливым. По мнению членов
совета, роль этого препарата в развитии психических заболеваний возможна, но
невелика, а риск от употребления несопоставимо ниже, чем от употребления
наркотиков из класса «B». Тем не менее, Джеки Смит решила не прислушиваться к
экспертам и выступила с собственной инициативой, в ответ на что и получила
упомянутое открытое письмо. |