Специалисты по маркетингу из Университета ТехасаTexas A&M University, Университета РайсRice University и Университета ПенсильванииPenn State University пришли к выводу, что мужчины и женщины по-разному реагируют на просьбы благотворительных организаций о помощи.
Авторы исследования искали ответ на вопрос: кому предпочитают дарить деньги люди
- нуждающимся людям из своей страны или нуждающимся жителям иных стран? Как
оказалось, мужчины чаще выбирают "своих", а женщины обычно поровну делят свои
пожертвования между "своими" и "чужими".
По данным исследования, которое публикует журнал Journal of Consumer Research,
благотворительные привычки человека определяются двумя основными факторами: его
полом и моральной идентичностью (то есть, не тем, насколько морален человек на
самом деле, а насколько важны для него такие качества, как забота о других
людях, честность, щедрость, предупредительность и т.п.).
Эти выводы базируются на результатах следующего эксперимента. Участникам
фокус-группы было предложено сперва заполнить подробную анкету, которая
позволяла определить их моральную идентичность. После этого участникам
эксперимента был выдан $1, который они могли использовать тремя способами:
оставить себе; передать благотворительной организации, помогающей жертвам
урагана "Катрина" (поразил южную часть территории США в 2005 году) или передать
деньги благотворительной организации, работающей с жертвами разрушительного
цунами в Индийском океане (2004 год).
Как оказалось, "более моральные" женщины чаще делили деньги поровну между двумя
благотворительными структурами, "менее моральные" - предпочитали помогать
жертвам "Катрины" (то есть, "своим"). В свою очередь "более моральные"
представители сильного пола, в основном, дарили деньги "своим", а "менее
моральные" оставляли эту сумму себе.
Опрос службы Gallup показал, что в последние 12 месяцев 84% американцев
жертвовали деньги на благотворительные цели (87% в 2005 году). 64% помогали
благотворительным организациям в качестве волонтеров (соответственно, 62%).
Опрос также показал, что женщины и мужчины одинаково активно откликались на
просьбы о помощи, и что чем выше доход американцаамериканки тем чаще и больше
он тратит деньги на благотворительные цели. |