Человеческое подсознание фиксирует даже такие незначительные объекты или моменты из жизни, о которых человек не всегда может вспомнить, установили британские ученые. Проведя исследование, ученые пришли к выводу, что коммерческая реклама, рассчитанная на подсознание, может быть весьма эффективной. Подобная реклама, впервые появившаяся в 1950 году, позднее была запрещена в
Британии, но до сих пор разрешена в США. Сканирование мозга, проведенное учеными,
показало, что запоминать большой объем информации могут лишь люди, чей головной
мозг обладает дополнительным потенциалом.
В то же время подсознание может хранить информацию в других разнообразных
форматах, и человек даже не догадывается, какое количество информации
откладывается у него в голове ежедневно.
Бессознательные действия
То, что подсознание хранит огромный объем разнообразной информации, о которой
человек даже не догадывается, было известно достаточно давно. Новизна
исследования, проведенного британцами, заключается в том, что впервые доказана
связь между хранящейся в подсознании информацией и психологическим состоянием
человека.
Семерым добровольцам, участвовавшим в эксперименте, через специальные очки
проецировали изображения неярких повседневных объектов, таких как утюг, в один
глаз, и изображения контрастных мигающих объектов - в другой.
"Мозг автоматически закладывает информацию, которая "не поместилась" в основной
базе данных, на подсознательный уровень"
Бахадор Бахрами, ученый-нейролог
Из-за очень ярких изображений никто из участников эксперимента не осознал, что
другим глазом они видели более спокойные картинки. Другая часть эксперимента
заключалась в том, что участников попросили выбрать букву Т из большого
количества других букв, а затем предложили более сложное задание: выбрать из тех
же букв белую Н и синюю З.
В ходе первой части задания ученые наблюдали активность в той части коры
головного мозга, которая отвечает за подсознание: все участники эксперимента
выбрали нужную букву бессознательно. А вот во второй части задания понадобилось
больше концентрации внимания, так как к буквам был добавлен еще и цвет. В этом
случае никакой активности на подсознательном уровне учеными зафиксировано не
было.
Влияние на психику
"Если потенциал человеческого внимания исчерпан, и человек больше не в состоянии
запомнить что-либо сознательно, мозг автоматически закладывает информацию,
которая "не поместилась" в основной базе данных, на подсознательный уровень", -
объясняет ученый-нейролог Бахадор Бахрами. Новые исследования помогут понять,
насколько человеческое подсознание способно оказывать влияние на психику и мозг
людей. В дальнейших исследованиях британские ученые намерены проследить
взаимодействие с подсознанием не только визуальных объектов, но и слов. |