В московском метро на Филевской линии курсируют опасные для здоровья вагоны, утверждает газета "Московский корреспондент". Еще несколько лет назад руководство Московского метрополитена отрапортовало, что парк подвижного состава будет обновляться, и на смену старым "голубым вагонам" придет более современная техника. Однако когда на Филевской линии были запущены в эксплуатацию поезда,
оснащенные вагонами серии 81-740/741 "Русич", постоянные пассажиры ветки забили
тревогу. Внешне вагоны оказались хоть куда: просторные, с удобными креслами,
бегущей информационной строкой, но поездка в них превратилась в изощренную
пытку, утверждает издание.
Попавший в такой вагон пассажир первые несколько минут лихорадочно
осматривается, чтобы обнаружить источник неприятного запаха, похожего на тот,
который обычно исходит от бомжей. И только убедившись, что маргинальных
личностей поблизости нет, пассажир начинает принюхиваться к самому вагону.
"Анализируя жалобы на неприятный запах в поездах, мы выяснили, что на заводе,
где производились поезда "Русич", не была произведена окончательная
полимеризация некоторых деталей вагонов, - объяснил еще в 2006 году руководитель
столичной подземки Дмитрий Гаев. - В результате с наступлением теплого времени
недополимеризованные пластиковые детали начинали выделять формальдегиды, фенол и
прочие неприятные запахи. Сейчас мы проводим модернизацию системы вентиляции и
закончим эту работу до конца года".
Между тем, как утверждают медики, нахождение в помещении с высоким содержанием в
воздухе фенола и формальдегида отрицательно сказывается на самочувствии и
работоспособности, приводит к быстрой утомляемости и снижению внимания.
Воздействие такой смеси на организм человека можно сравнить с состоянием
хронической интоксикации у токсикоманов. Кроме того, обозначенные химические
вещества - сильнейшие канцерогены, вызывающие злокачественные новообразования и
опухоли.
Несмотря на обещания Гаева решить проблему, попасть в опасный поезд можно и
сегодня.
"Проблема мне знакома, - сообщил начальник службы подвижного состава Владимир
Осипов. - Я сам иногда езжу в таких вагонах. Но их становится все меньше. Мы
высказали свои претензии заводу-изготовителю "Метровагонмаш", и теперь новые
вагоны от них поступают, по крайней мере, с форточками для вентиляции. Ведь в "Русичах"
кондиционеров как таковых нет, а есть только система принудительной вентиляции.
Она регулирует равномерное поступление воздуха, но при этом не создает
сквозняка, к которому наши пассажиры привыкли в старых вагонах. Со временем
неприятный запах из новых вагонов, конечно, испаряется. Кроме того, мы регулярно
протираем их внутреннюю обшивку специальной жидкостью. Силами сотрудников наших
депо в уже функционирующих вагонах вырезаны форточки. Кстати, вагоны "Русич"
имеют сертификат качества, поэтому этот запах, пусть он и неприятен для
обоняния, никакого вреда здоровью не наносит".
В "Метровагонмаше" комментарии давать отказались. |