Пропагандируемая президентом США Бушем образовательная программа по половому воздержанию среди подростков, по данным исследований, проведенных учеными из Университета Техаса, не приносит никакого положительного результата. Школьники из 29 средних школ штата Техас не только не воздерживаются от секса, а
наоборот – повысили свою сексуальную активность: «Мы не увидели никаких
признаков того, что все эти программы (по сексуальному воздержанию) приводят к
желаемому результату», - сказал доктор Базз Пруитт, возглавлявший исследования.
Между тем, только в 2005 году федеральное правительство потратило около $130 млн.
денег налогоплательщиков на столь неэффективные образовательные программы,
призывающие школьников к воздержанию: «Пока что окончательные выводы еще не
сделаны, но мы четко увидели никаких доказательств того, что столь большие суммы
денег тратятся в нужном направлении».
В исследовании было установлено, что примерно 23% школьниц в возрасте от 13 до
14 лет занимались сексом до введения уроков по половому воздержанию. После
прослушивания курса все стало даже еще забавней – уже 29% девочек-подростков из
тех же самых классов получили сексуальный опыт.
У мальчиков-подростков в возрасте от 14 до 15 лет дела обстоят еще более «запущенней»
- если до программы сексом занималось 24%, то после – уже 39%!
Доктор Пруитт надеется, что полученные результаты смогут привести к изменениям в
программах по сексуальному образованию подростков: «Эти программы больше
нацелены на политику воздержания, чем на самих детей, поэтому они требуют
существенного изменения способа подачи материала и его содержания».
Например, в одной из программ преподаватели пытаются вызвать у школьников «чувство
собственного достоинства», на основании теории, что якобы уверенные в себе
подростки не занимаются сексом. А в некоторых программах секс как таковой даже
не упоминается, что, по словам Пруитта, вообще не приносит никакого эффекта.
Хотя те программы, что делают упор на социальные нормы поведения, могут
оказаться более успешными, добавил исследователь. |