Британский надзорный орган Ofcom ужесточает требования к рекламе в телевизионных программах, рассчитанных на зрителей до 16 лет. С января 2007 года в них будет запрещено размещать рекламу нездоровой пищи с повышенным содержанием жиров, соли и сахара.
Запрет охватывает детское кабельное и спутниковое телевидение, детские передачи
на центральных телеканалах, музыкальные шоу для подростков, а также любые
развлекательные программы, пользующиеся повышенной популярностью у зрителей в
возрасте до 16 лет.
При составлении списка запрещенных продуктов будут использоваться рейтинги
Европейского агентства по стандартизации продуктов питания.
Кроме того, в ближайшее время в Великобритании планируется введение запрета на
рекламные акции с бесплатной раздачей продуктов, а также на использование в
рекламе образов знаменитостей и популярных персонажей.
Ряд общественных организаций, включая Британскую медицинскую ассоциацию, считают
принятые меры недостаточными и требуют полностью запретить рекламу вредного
фаст-фуда на телевидении в дневное время.
В свою очередь, представители индустрии питания заявляют об избыточности
введенных ограничений. Согласно предварительным подсчетам, новые правила
сократят доходы от рекламы на телевидении на 39 миллионов фунтов стерлингов. В
то же время, по данным Ofcom, благодаря новым мерам воздействие рекламы
нездоровой пищи на детей и подростков сократится на 41%.
Глава комиссии по науки и медицине Британской медицинской ассоциации доктор
Вивьен Натансон полагает, что введенные Ofcom ограничения недостаточными. По ее
словам, в настоящее время Великобритания охвачена эпидемией ожирение, и
следующее поколение британских детей имеет все шансы стать самым нездоровым
поколением в истории страны.
«Ofcom отчетливо сознает, что телевизионная реклама дурно влияет на пищевые
предпочтения детей, однако у него не хватает смелости, чтобы предпринять более
действенные меры», - говорит она. |