Лишь 2% лечебно-профилактических учреждений России имеют сайты в интернете – справочная информация о работе не только региональных, но и столичных учреждений здравоохранения недоступна в Сети, за исключением единичных случаев. Решить эту проблему позволит создание Единого медицинского портала. С инициативой создания Единого медицинского портала выступили участники VII
Всероссийской научно-практической конференции "Информационное обеспечение
реализации национального проекта „Здоровье"". Тема получила развитие на
заседании круглого стола, прошедшего на днях в Госдуме России, где отмечалось,
что большинство лечебных учреждений страны не имеют финансовой возможности
самостоятельно обеспечить себе представительство в Сети.
"Только 44% лечебных учреждений России имеют выход в интернет, при этом по
выделенному каналу – всего 4%, – сообщил Георгий Лебедев, заместитель директора
ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Росздрава, выступая
на заседании круглого стола "Законодательное обеспечение развития информационных
технологий в медицине. Настоящее и будущее", организованного Комитетом по охране
здоровья. – Лишь 2% лечебно-профилактических учреждений России имеют свои
сайты".
В настоящее время в интернете невозможно найти не только полный перечень
лечебных учреждений, но даже сайты крупнейших в стране медицинских центров.
Более того, в той массе информации, которой наполнена всемирная паутина,
практически неотличимы достоверные сведения от недостоверных.
По мнению специалистов, каждой больнице или поликлинике нет необходимости
создавать свой собственный сайт – он все равно затеряется на просторах интернета,
отмечали участники круглого стола. В данном случае предлагается пойти по пути
разработки Единого официального медицинского портала, на котором будет
интегрирована вся информация, касающаяся деятельности медицинских учреждений
России.
"Портал делает возможным внедрение единого формата обмена данными со всеми
структурными филиалами и автоматизацию огромного количества рабочих процессов,
например – оформление и утверждение заявок и писем, планирование совещаний,
постановку задач, контроль выполнения поручений и т.д.", – отмечает в интервью
CNews Игорь Горбатов, заместитель генерального директора "РБК СОФТ". На таком
портале целесообразно разместить перечень и специализацию всех лечебных
учреждений России, график их работы, условия обслуживания и расценки
специалистов, – считают участники круглого стола "Законодательное обеспечение
развития информационных технологий в медицине. Настоящее и будущее". Этот
инструмент позволит гражданам получить предварительную консультацию специалиста
в режиме он-лайн, записаться на прием к врачу.
С помощью такого портала можно будет узнать о санитарно-эпидемиологической
обстановке в регионах России и получить рекомендации о мерах предосторожности.
Как отмечали участники круглого стола, этот портал будет работать в направлении
медицинского просвещения населения. Здесь же предполагается размещать и
образовательные программы для повышения квалификации медработников.
"Современные портальные технологии предлагают пользователям широкие возможности.
Как будут использоваться эти возможности – зависит от поставленной задачи, –
отметил в интервью CNews Алексей Голосов, президент компании "ФОРС-Центр
разработки". – Использование портальных решений имеет очень большие перспективы,
поскольку порталы представляют собой уникальную технологию для интеграции
различных приложений и, не отметая уже созданные ИТ, позволяют информатизации
идти эволюционным путем, наращивая и добавляя функциональность систем".
Аналогичной точки зрения придерживаются и другие участники ИТ-рынка. "Интернет –
это мощная информационная среда, она гораздо мощнее, чем бумажные источники, –
отмечает Владимир Яничкин, начальник управления интернет-проектов компании „Эскейп-М".
– Она в состоянии сделать из разрозненной информации мощную поисковую
информационную систему". Как отмечали эксперты, участвовавшие в работе круглого
стола, – качество оказания медицинской помощи определяется не только качеством
непосредственного воздействия на пациента, но и качеством сопутствующего
информационного обслуживания, и интернет-ресурсы позволяют это качество повысить
и избежать многих ошибок, связанных с отсутствием под рукой у врачей
профессиональной справочной информации. |