65% россиян довольны качеством работы службы "скорой помощи", однако почти половина жителей РФ – 49% - не удовлетворены качеством медицинского обслуживания в поликлиниках. Таковы результаты опроса, представленные во вторник Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает РИА Новости. Большинство респондентов, кто-либо из членов семей которых пользовался услугами
"скорой помощи" в течение двух последних лет, в целом удовлетворены
укомплектованностью экипажа машины специалистами, их квалификацией, отношением к
пациентам, а также оперативностью оказания услуг и результатами вызова (58-68%).
В то же время, как свидетельствуют данные опроса, число недовольных этими
сторонами работы также достаточно велико – 29-39%. Поровну разделились голоса
опрошенных при оценке технической оснащенности машин "скорой помощи" – 44%
"положительно" и столько же "отрицательно".
Согласно данным опроса, наиболее востребованным видом медицинских услуг является
обслуживание в поликлиниках. За последние два года им воспользовались 74%
участников опроса. Большинство из них скорее удовлетворены
санитарно-гигиеническим состоянием помещений поликлиник (55% против 41%
недовольных) и общим состоянием зданий, где они располагаются (52% против 47%).
В то же время опрошенные скорее не удовлетворены результатами лечения в
поликлиниках (положительную оценку им дали 43%, отрицательную – 49%),
укомплектованностью специалистами (41% и 52%), их квалификацией (44% и 52%), а
также отношением медперсонала к пациентам (43% и 54%).
68% респондентов считают, что услуги оказываются недостаточно оперативно и
отмечают наличие очередей, 62% не считают, что в поликлинике можно быстро и без
проблем пройти диспансеризацию.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 19-20 августа 2006 года в 153 населенных
пунктах 46 областей, краев и республик РФ. В опросе приняли участие 1600
человек, статистическая погрешность не превышает 3,4%. |