В В Минздравсоцразвития РФ разгорается очередной скандал. По данным газеты Коммерсант, министерство рассылало фармкомпаниям письма с предложением разместить рекламу своих препаратов прямо на медицинских рецептах. За эту услугу производителям В лекарств предлагалось заплатить по 300 тысяч рублей. Эксперты расценили такое предложение как попытку незаконного и неэтичного навязывания лекарств пациентам. В письмах, поступавших в фармкомпании в комплекте с корреспонденцией от замглавы Минздравсоцразвития Руслана Хальфина, сообщалось, что в рамках нацпроекта В«ЗдоровьеВ» запланировано издание информационных брошюр для населения В«Кодекс здоровья и долголетияВ», которые предполагается разместить в кабинетах участковых терапевтов и врачей общей практики. В этих В«методичкахВ» перечислялись симптомы заболеваний и лекарства, которыми следует их лечить. К тексту прилагались образцы рецептов с уже вписанным названием препарата, на котором врачу оставалось поставить подпись. Издатель брошюр - подрядчик информационного сопровождения нацпроекта В«ЗдоровьеВ» компания В«ГЭОТАР-медиаВ» - предлагала фармпроизводителям внести в рецепты названия именно их продукции. За это компаниям предлагалось заплатить по 300 тысяч рублей. Авторы письма обещали, что в 2007 году аудитория брошюр достигнет 2 миллионов человек. Инициатива подрядчика Минздравосцразвития вызвала возмущение экспертов. В«Это бессовестная попытка сбора денег с фармпроизводителей и крайне неэтичное предложение врачамВ», - заявил в интервью В«КоммерсантуВ» глава межрегиональной общественной организации В«Общество фармако-экономических исследованийВ» Павел Воробьев. Фармкомпании и ранее нередко шли на продвижение лекарств через врачей, однако В«нынешняя инициатива идет под эгидой нацпроекта и правительстваВ», добавил Воробьев. По данным доцента Академии имени Сеченова, члена экспертного совета Минздравсоцразвития В Елены Вольской, никто из производителей не согласился на предложение ГЭОТАР-медиа, поскольку участие в подобных проектах может только скомпрометировать серьезную компанию. В«Издатель просто не представляет себе этических условий оборота лекарственных средствВ», - заявила Вольская. Менеджер дирекции продаж рекламы В«ГЭОТАР-медиаВ» Александр В Ионов подтвердил, что участие в проекте В«Кодекс здоровья и долголетияВ» действительно предлагалось фармкомпаниям В«в качестве дополнительной услугиВ». В«Дело в том, что металлические стойки для брошюр, которые мы должны были поставить в клиники, потребовали высоких затрат, и мы хотели хоть как-то окупить их за счет специального предложения фармацевтамВ», - пояснил Ионов. Инициативой В«ГЭОТАР-медиаВ» уже заинтересовалось Федеральная антимонопольная служба. О готовности рассмотреть вопрос о законности действий издательства заявил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. |